Комитет по малоэтажному строительству Российского Союза строителей | Доступность жилья для пожилых людей
15901
page-template-default,page,page-id-15901,page-child,parent-pageid-15539,qode-quick-links-1.0,ajax_fade,page_not_loaded,,qode_grid_1200,qode-theme-ver-11.2,qode-theme-bridge,wpb-js-composer js-comp-ver-5.2.1,vc_responsive
 

Доступность жилья для пожилых людей

Доступность жилья для пожилых людей

Работа по обеспечению жильём пенсионеров и пожилых граждан осуществляется по следующим основным направлениям:

  1. Реновация домов инвалидов, ветеранов и пенсионеров.

В общем случае эта работа аналогична представленной в разделе реновации объектов социального назначения (школы и детские сады), и осуществляется путём реконструкции с надстройкой, пристройкой новых площадей, которые в дальнейшем могут использоваться по целевому назначению (в случае выполнения этих работ за счёт бюджетных средств), либо для использования в качестве жилых помещений специализированного, арендного, или жилого фонда (в случае выполнения этих работ за счёт частных инвестиций).

  1. Новое строительство современных объектов социального обеспечения пожилых граждан и пенсионеров.

Работа по данному направлению в 2015 — 2016 годах осуществлялась Межрегиональной общественной организацией «Фонд социальной поддержки военнослужащих «ВОЗРОЖДЕНИЕ» в рамках Программы «ЗАБОТА и МИЛОСЕРДИЕ».

  1. Строительство малоэтажных жилых посёлков для пожилых людей и пенсионеров является одним из важнейших направлений деятельности Комитета. Концепция реализации подобного проекта подробно представлена на сайте Корпорации «Русская недвижимость (г.Калуга) — партнёра Комитета.

Реализация инвестиционных проектов в рамках данного направления предусматривает формирование особого инвестиционного продукта: объекта индивидуального жилого назначения с особыми параметрами как самих объектов недвижимости, так и поселений, в состав которых эти объекты входят.

К этим параметрам следует отнести:

3.1. Строящиеся посёлки имеют полную инженерную инфраструктуру для постоянного проживания, а также обеспечены услугами по управлению такими поселениями, обеспечивающими возможность круглогодичного проживания пожилых людей.

3.2. Строящиеся поселения должны обеспечиваться услугами по специальными социальному и медицинскому обеспечению. При этом желательным является доступность объектов социального обеспечения (школы и детские сады), что создаст для пожилых людей возможность для совместного проживания с их внуками.

Как показывают исследования, в последнее время такой формат совместного проживания пенсионеров и их внуков в специально приобретаемых для этих целях жилых объектах становится достаточно популярен в строящихся объектах, например  Ближнего Подмосковья.

3.3. Сами жилые объекты в рамках представленных объектов должны сдаваться в состоянии «под ключ» с благоустройством.

Данное требование связано не только с тем, что пожилые люди чаще всего сами не в состоянии выполнить работы по отделке и вводу в эксплуатацию.

Дело ещё и в том, что при формировании представленных проектов для пожилых людей должна быть предоставлена возможность оплаты вновь строящегося жилья путём передачи прав на имеющееся у них жильё с возвратом разницы между стоимостью объектов, являющихся предметом сделки.

Понятно, что реализация старого жилья в этом случае возможна только после того как пожилой человек получит возможность переехать в новое жильё.

3.4. С учётом особенности требований к объектам застройки и формируемым поселениям, а также с учётом того, что ценовые параметры строящегося малоэтажного жилья должны соответствовать ценовым параметрам жилья экономического класса, Комитетом был разработан специализированный Каталог объектов малоэтажного строительства для государственных нужд .