Комитет по малоэтажному строительству Российского Союза строителей | Цели и механизмы реализации
15548
page-template-default,page,page-id-15548,page-child,parent-pageid-15541,qode-quick-links-1.0,ajax_fade,page_not_loaded,,qode_grid_1200,qode-theme-ver-11.2,qode-theme-bridge,wpb-js-composer js-comp-ver-5.2.1,vc_responsive
 

Цели и механизмы реализации

Региональные программы жилищного строительства для государственных нужд

Региональные программы малоэтажного жилищного строительства для государственных нужд (далее Программа) имеют своей целью формирование единого пространства долговременной инвестиционной деятельности, осуществляемой на конкретной территории субъекта РФ за счёт частных инвестиционных ресурсов, с целью реализации проектов и программ в области строительства для государственных нужд  на конкретной территории (субъект РФ, район, либо муниципальное образование).

Программа является типовым документом, определяющим принципы взаимодействия его участников на долгосрочную перспективу (не менее 10 лет), которыми являются:

  1. Региональные и местные администрации (Социальный заказчик Программы);
  2. Региональный оператор — Координатор, обеспечивающий формирование Программы на конкретной территории;
  3. Банки и инвестиционные компании — Инвесторы, обеспечивающие финансирование Программы;
  4. Производители материалов и комплектующих, обеспечивающие заданные ценовые параметры строительства, соответствующих целям формируемой Программы.

Привязка типовой Программы к конкретной территории осуществляется на основании формализованных приложений, в которых определяется:

  1. Перечень граждан — участников конкретных подпрограмм;
  2. Перечень земельных участков под строительство, включая земельные участки, находящиеся в частной собственности;
  3. Условия формирования инженерной инфраструктуры указанных земельных участков.
  4. Ориентировочные параметры застройки формируемых проектов по конкретным земельным участкам, условия и сроки реализации проектов на данных земельных участках;
  5. Перечень банков и инвестиционных компаний — участников;
  6. Перечень производителей материалов и комплектующих, а также подрядчиков — участников Программы.

Важнейшим результатом такой работы является то, что сформированная организационная система взаимодействия участников конкретных инвестиционных проектов обеспечивает однозначное соответствие ценовых параметров строящегося жилья в рамках этих проектов требованиям, установленным соответствующими государственными программами.

Формирование Региональной программы, как модели инвестиционной деятельности с чётко определёнными гарантиями результатов инвестиционной деятельности, создаёт условия для привлечения к её реализации частных инвестиционных ресурсов и созидательной инициативы граждан.

Как известно, основными параметрами, определяющими эффективность инвестиционной деятельности, являются: формирование программы сбыта и программы формирование себестоимости с заданными параметрами реализации, и сокращение сроков привлечения инвестиций.

Выполнение данных условий как раз и определяются указанными приложениями к Программе, а именно:

  1. Перечень граждан — участников, он же программа сбыта. Опыт работы по подготовке представленных Программ показывает, что количество граждан — участников Программы, как правило, в сотни раз превышает предполагаемые объёмы строительства по каждому из конкретных проектов в рамках Программы.
  2. Формирование себестоимости. Как указывалось выше эта задача решается за счёт внедрения современных технологий малоэтажного домостроения и снижения (а в идеале — их исключения из состава себестоимости) затрат, не связанных со строительством, инженерная инфраструктура и земля. Что касается социальной инфраструктуры, то на сегодня в рамках деятельности Министерства строительства и ЖКХ уже сформированы и реализуются программы финансирования строительства объектов социальной инфраструктуры для рассматриваемых проектов за счёт бюджетных источников.
  3. Сроки реализации и период привлечения средств. Очевидно, что при малоэтажном строительстве (индивидуальные, блокированные, либо многоквартирные дома) такие сроки минимальны, т.к. в этом случае проект застройки по-определению разбивается на отдельные, очень небольшие по времени.
  4. Объём привлекаемых средств по отношению к общему объёму инвестиций. В этом смысле малоэтажное строительство, принципиально отличается от высотного, т.к. возможность быстрого выполнения отдельных этапов проекта создаёт условия, когда объём привлекаемых средств составляет не более 20% от общего объёма инвестиций.

Все указанные параметры инвестиционных проектов, формируемых в рамках Программы, создают условия для их высокой доходности при гарантированной возвратности.

В этих условиях потенциальные Застройщики, получающие право на реализацию конкретных инвестиционных проектов в рамках Программы, конкурируют между собой только обеспечивая наилучшее и более качественное выполнение заданных параметров проектов по стоимости, качеству, срокам строительства и т.д., но в любом случае эти параметры для  граждан и застройщиков будут не хуже тех, которые были установлены при формировании Программы.

Таким образом, представляется совершенно очевидным, что качественная подготовка рассматриваемых Программ может стать той основой, которая должна обеспечить достижение основных целей государственной жилищной политике, при одновременном решении задач повышения эффективности использования бюджетных средств, увеличения объёмов строительства, создания дополнительных рабочих мест и т.д.