Региональные программы малоэтажного жилищного строительства для государственных нужд (далее Программа) имеют своей целью формирование единого пространства долговременной инвестиционной деятельности, осуществляемой за счёт частных инвестиционных ресурсов, с целью реализации проектов и программ в области строительства для государственных нужд на конкретной территории (субъект РФ, район, либо муниципальное образование).
Программа является типовым документом, определяющим принципы взаимодействия его участников на долгосрочную перспективу (не менее 10 лет), которыми являются:
Привязка типовой Программы к конкретной территории осуществляется на основании формализованных приложений, в которых определяется:
Важнейшим результатом такой работы является то, что сформированная организационная система взаимодействия участников конкретных инвестиционных проектов обеспечивает однозначное соответствие ценовых параметров строящегося жилья в рамках этих проектов требованиям, установленным соответствующими государственными программами.
Формирование Региональной программы, как модели инвестиционной деятельности с чётко определёнными гарантиями результатов инвестиционной деятельности, создаёт условия для привлечения к её реализации частных инвестиционных ресурсов и созидательной инициативы граждан.
Как известно, основными параметрами, определяющими эффективность инвестиционной деятельности, являются: формирование программы сбыта и программы формирование себестоимости с заданными параметрами реализации, и сокращение сроков привлечения инвестиций.
Выполнение данных условий как раз и определяются указанными приложениями к Программе, а именно:
Все указанные параметры инвестиционных проектов, формируемых в рамках Программы, создают условия для их высокой доходности при гарантированной возвратности.
В этих условиях потенциальные Застройщики, получающие право на реализацию конкретных инвестиционных проектов в рамках Программы, конкурируют между собой только обеспечивая наилучшее и более качественное выполнение заданных параметров проектов по стоимости, качеству, срокам строительства и т.д., но в любом случае эти параметры для граждан и застройщиков будут не хуже тех, которые были установлены при формировании Программы.
Таким образом, представляется совершенно очевидным, что качественная подготовка рассматриваемых Программ может стать той основой, которая должна обеспечить достижение основных целей государственной жилищной политике, при одновременном решении задач повышения эффективности использования бюджетных средств, увеличения объёмов строительства, создания дополнительных рабочих мест и т.д.